воскресенье, 28 марта 2010 г.

Жизнь коротка, искусство вечно.

На латинском: Vita brevis, ars longa [вита брэвис, аре лонга].

В рубрике с этим названием я буду вас знакомить с еще одним моим увлечением. Это - кино. Здесь я расскажу о просмотренных мною фильмах и своих впечатлениях. А начну я с


ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ /Shutter Island/
2010 год
жанр: триллер, драма, детектив
режиссер: Мартин Скорсезе
В главных ролях: Леонардо ДиКаприо, Марк Руффало, Бен Кингсли

"Два американских судебных пристава отправляются на один из островов в штате Массачусетс, чтобы расследовать исчезновение пациентки клиники для умалишенных преступников. При проведении расследования им придется столкнуться с паутиной лжи, обрушившимся ураганом и смертельным бунтом обитателей клиники."

Данную аннотацию пишут к этому фильму, в этом же ключе сделан трейлер . Но то, что развертывается на экране - это далеко не то, что вы предполагали. Никакой мистикой, как в фильме с Холли Берри "Готика", тут и не пахнет.
С первых кадров Скорсезе обвалакивает вас туманом, выводя из него к концу фильма. В очередной раз Скорсезе нам показывает свой профессионализм, старую школу режиссерского мастерства. Великолепная локализация событий: действие фильма происходит где-то в 50-х годах и еще воспоминания главного героя об освобождении заключенных из концлагеря, примерно в 1945 году.
Об игре ДиКаприо хочется написать отдельно. Его персонаж, федеральный маршал Тедди, который прошел огонь, воду и медные трубы, закаленный в боях мужчина средних лет. Можно сказать, что весь фильм держится на нем одном. Обратите внимание на мимику и актерскую игру ДиКаприо, насколько он проникся ролью. Такое ощущение что он не играет, а живет тут. Сколько боли и переживаний он перенес "Ну почему ты не успел нас спасти", какая психика все это выдержит.
Великолепная музыка, так здорово вписывающаяся в происходящее на экране и в вашей душе. Был один момент, когда мне было по-настоящему страшно и я в испуге закрывала глаза руками.
Не буду раскрывать вам все козыри этого фильма, иначе смотреть будет не интересно. Но скажу следующее: фильм из разряда "не для всех". После просмотра фильма у меня испортилось настроение, я даже вспылила на своих. Но потом я поняла, что режиссер очень здорово поработал с моими мозгами и надо возвращаться в реальность. Фильм не отпускает меня вот уже несколько дней. Не знаю, буду ли я смотреть еще раз, но "Остров проклятых" я никогда не забуду.
И завершающая фраза фильма: «Что лучше: жить монстром или умереть человеком» - наша психика настолько тонкий инструмент, что порой мы сами должны задаться вопросом, а мы вообще нормальные или ненормальность - это нормальность.
Браво, Скорсезе!

1 комментарий:

  1. Мне хочется посмотреть этот фильм, но не уверена, что смогу его просмотреть за 1 раз - боюсь, что нервов не хватит...

    ОтветитьУдалить