понедельник, 16 апреля 2012 г.

С праздником Светлой Пасхи!

Когда я говорю слова "когда-то в детстве" как будто это было не со мной, и вообще в другой жизни. На самом деле это было, и осталось в виде воспоминаний. Праздник Светлой Пасхи, в нашей семье, всегда проходил очень шумно, да потому что семья была  большая. В доме у родителей моих родителей собирались все  - Бабушка , Дедушка, Мама и папа, дяди и тети, тети и дяди, сестры, сестры, сестры, ага .. братьев не было. Этот праздник я всегда ждала с особым чувством, но не из-за религиозных убеждений, ну какая религиозность в советские времена, но праздник был и был очень почитаемым, я ждала его потому что только в Пасху я могла вдоволь покушать "бабушкину пасху", это одно из самых моих любимых блюд в этот день. Пасха была из топленого молока с изюмом, бабушка начинала ее делать с понедельника, топила молоко в русской печке, потом его квасила, затем была куча разных манипуляций в которые я тогда даже не вникала, и в итоге она получалась просто волшебной на вкус , как наверное и яйца в этот день  обладают необычайным ароматом и съесть ты можешь кучу (в обычный день варишь яйца... ну яйца, как яйца). После застолья мы все высыпали на улицу и начиналось самое веселье..Во дворе дома к этому времени уже вырастала зелененькая травка , она была еще не высокой и ярко зеленой, в нее укладывали яйца в рядок и начиналась игра - катание яиц. Нужно было выбить яйцо из ряда, своим яйцом.... Взрослые вели себя как дети... кричали, возмущались если промахивались, а если выбивали яйцо, то орали как сумасшедшие. Было очень весело. 
Прошли годы, Дедушки и Бабушки больше нет с нами, и традиций в семье тоже нет, да и семьи тоже ... хотя осталось одно "Мамина Пасха". Я ее люблю до сих пор.
 Всех с праздником ПАСХИ! 
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
 А это мои курочка и петушок, в этот раз они снесли не текстильное яичко, а ЗОЛОТОЕ 
 Почему-то получился этот пост немного ностальгическим, простите.





5 комментариев:

  1. От курочки с петушком и особенно зайчиков я в восторге!

    ОтветитьУдалить
  2. Куда пропал мой первый комментарий((все-таки напишу еще раз. Во-первых, поздравляю Вас с праздником. Во-вторых, хочется сказать,что у меня с Пасхой тоже связаны самые теплые и светлые воспоминания. Позвольте Вас обнять и передать частичку своего душевного тепла. Мир Вашему дому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, прочитала про ваши светлые воспоминания, это так здорово что они у нас есть! В свою очередь я тоже хочу вас обнять и пожелать всего самого наилучшего!

      Удалить
  3. С праздником! мира и тепла! Вы так написали про бабушкину пасху просто сил нет как захотелось попробовать! я в детстве лет в 8 попала как то в глухую деревню в тайге... там не было электричества! в чугунный утюг клали угли и выходили во двор махать им чтоб разогрелся! И русская печка!!! старенькая бабушка пекла в ней хлеб и булочки! Вкуснее в жизни я ничего не ела )) ну там много еще чего интересного было мне вообще казалось что я попала в сказку, и те сказочные булочки точно не забуду))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, а какие у моей бабушки были пироги!!! Ум отъешь :-))))С рыбой, с малиной в сметане, с капустой... Мне кажется волшебство творила печка и бабушкины руки.

      Удалить